Москвич в советские времена пользовался такой же популярностью, как и Жигули. Пожалуй, его любили даже больше. Причина заключалась в том, что автомобиль имел более приемлемую цену, а также легко осваивался. Найти его в продаже также не являлось чем-то сложным. Ниже представлен обзор цен на автомобиль «Москвич» в СССР:
Сколько стоил Москвич в СССР?🔴 Средняя стоимость на Москвич в СССР: от 1 тысячи 600 рублей до 25 тысяч рублей;
🔴 Москвич-400: 8000 р.;
🔴 Москвич-401: 9 тыс. руб.;
🔴 Москвич-492: 15000 рублей;
🔴 Москвич-407: от 25 т. руб.;
🔴 Москвич «408 ИЭ» и «408 ИБЭ»: 1600 руб.;
🔴 «426 ИЭ» Москвич: 1700 р.;
🔴 Москвич-412 ИЭ: от 1800 до 1900 руб.;
🔴 Москвич «427 ИЭ»: 2 тыс. р.;
🔴 Москвич-2141: 9600 руб.;
Для понимания ценообразования также следует изучить следующие факторы:
Модели и цена на «Москвич» в СССР
Серийный выпуск Москвичей-400 стартовал в 1947 году. Стоила такая модель до 1953 года около восьми тысяч рублей. Это половина цены «Победы». При этом средняя зарплата советского человека в тот период держалась на уровне 650 рублей.
В 1954 г. свет увидел модернизированный автомобиль — вначале 401, затем — 407. У них стоимость была дороже, выглядело все следующим образом:
- 401 — девять тысяч рублей.
- 492 — 15 тысяч рублей.
- 407 — от 25 тысяч рублей.
В 1961 году, как известно, случилась деноминация, в результате которой цифры уменьшились в 10 раз, хотя цена транспортных средств возросла. За 403 Москвич просили тогда 3,6 тысячи рублей (за Волгу — 5,6). В розницу машины отпускались в 2-3 раза дороже своей реальности стоимости. При этом оптовый ценник был таким:
- 408 ИЭ — 1600 руб.
- 408 ИБЭ — 1,6 тыс. р.
- 426 ИЭ — 1,7 тыс. рублей.
- 412 ИЭ — 1 тысяча 800 руб.
- 412 ИЭ улучшенный — 1,9 т. руб.
- 427 ИЭ — 2000 рублей.
Оптовые цены действовали только для отпуска предприятиям. Обычным гражданам приходилось переплачивать в 2-3 раза. При средней заработной плате в 1970-е годы 136 рублей собрать необходимую сумму для покупки улучшенной 412-й модели можно было за 36 месяцев.
Стоимость автомобиля «Москвич» в СССР по годам
Естественно, было бы неплохо уточнить, как с течением времени менялись цены. Изучим данный вопрос подробнее для лучшего понимания:
- В 1949-1953 гг. 401-я модель стоила восемь тысяч руб.
- В 1959-1960 годах 401 оценивалась в 9 тысяч р., 402 — в 15, 407 — в 25.
- В 1964 году 403-я модель стоила 3,6 тысячи р.
- В середине семидесятых: 408 — пять тысяч рублей, 412 — 7,5 тысяч, 2140 — 6,8 тысяч, 2137 — 7,3 тыс.
- В 1979 г. модель 2140 — 7,5 тысяч руб., В 1983 — уже 7,5 тысяч.
- В 1991 году Москвич 2141 оценивался в 9,6 тысяч руб.
Надо отметить, что перекос в ценовой политике был обнаружен ближе к концу семидесятых годов. К девяностым разрыв стал еще более ярким. Но при этом накопить на машину можно было примерно за 30 месяцев при средней зарплате в 300 рублей. А при современных выплатах можно было получить машину за 15 месяцев.
В целом, Москвич в свое время был вполне неплохой машиной, которая пользовалась популярностью. Некоторым автомобилистам она нравится и сейчас. Стоимость у нее была не совсем маленькой, но все равно ее считали доступной.