Мотоцикл — достаточно популярное транспортное средство. Им пользовались и в Советском Союзе. Тогда на многие модели не требовались права, так что управлять ими мог практически кто угодно. Востребованным транспорт был еще и по той причине, что способен был проходить через грунтовую дорогу, что позволяло перевозить урожай. Ниже представлена таблица цен на мотоциклы в СССР:
Сколько стоил мотоцикл в СССР?🔴 Средняя стоимость на мотоциклы в СССР была от 100 до 1900 рублей;
🔴 Мотоцикл «Урал»: 300-1900 руб.;
🔴 Мотоцикл «Иж-Юпитер»: 900-1500 рублей;
🔴 Мотоцикл «Иж-Планета»: 550-900 руб.;
🔴 Мотоцикл «Восход»: 500 р.;
🔴 Мотоцикл марки «Минск»: 600 руб.;
🔴 Мотоцикл «Ява» Чехословацкий: 900 р.;
🔴 Мопед М-18: 100 р.;
🔴 Мопед «Рига»: 150 руб.;
🔴 Мопед «Карпаты»: 250 рублей;
🔴 Мопед «Вятка Электрон»: 270 р.;
🔴 Мопед «Тула»: 540 рублей;
Для понимания ценообразования также следует изучить следующие факторы:
Модели и цены на мотоциклы в СССР
Для начала стоит рассказать про такую модель, как Урал. Это один из самых дорогих вариантов в Советском Союзе. Стоимость варьировалась в промежутке от 300 до 900 рублей, транспорт был оснащен коляской для пассажира. В шестидесятые за один экземпляр требовалось заплатить 900 р., затем ценник увеличился до 1250. К девяностым эта цифра дошла до 1900 руб.
Иж-Юпитер — мотоцикл, который считался самым доступным в тот период. В шестидесятые его предлагали приобрести по 900 руб. При этом она совершенно не менялось, что и привлекало внимание покупателей. В восьмидесятые этот показатель увеличился до 1,5 тыс. рублей, а вот к девяностым достиг 1050 р.
Иж-Планета. Данная модель продавалась без коляски, поэтому считалась недорогой. В шестидесятые годы необходимо было отдать 550-600 р. Далее она слегка повысилась, достигая в максимуме 700 рублей. В девяностые годы же она была 900 руб.
Восход. Поистине советская легенда. В шестидесятые годы его цена считалась даже смешной. Составляла она около 500 руб., тогда как средняя зарплата была 100. В семидесятые модель подешевела на 30 рублей. В дальнейшем эта цифра не увеличивалась, что только повышало спрос.
Еще существовали такие модели, как Минск или Ява. Их преимущественно приобретали в больших городах, так как в регионах отмечались проблемы с поставками. Иногда даже покупали через полезные знакомства, едва те появлялись на заводах.
Модели мопедов и их стоимость в СССР
Мопеды тоже пользовались определенной популярностью среди жителей Советского Союза. Ассортимент был довольно впечатляющим. Например, такие легкие модели, как МВ-18, МВ-18М, ЗИФ 77, ЗИФ-20. Они выпускались в Пензе на велосипедном заводе. Ценник у них был чуть более 100 рублей.
Еще можно выделить различные вариации «Риги», которые оценивались примерно в 150 рублей. Стоимость зависела от конкретной комплектации, цвета, колес. Естественно, в разные годы она тоже колебалась. Были и другие варианты: «Карпаты», «Верховина», «Карпаты-2 Спорт». Приобрести можно было примерно за 250 р.
Также можно выделить мотороллеры — например, «Вятка Электрон» за 270 руб. «Тула» была в два раза дороже.
Мотоцикл — удобное средство передвижения, которое пользовалось популярностью среди советских граждан. Цена у него была значительно более доступной, чем у автомобилей.