Велосипеды в СССР были достаточно популярным транспортом. Хотя позволить себе их мог далеко не каждый. Стоит рассмотреть, какие вообще существовали марки, а также сколько они примерно стоили. Обзор цен на велосипеды в СССР мы представили ниже:
Сколько стоил велосипед в СССР?🔴 Средняя стоимость велосипеда в СССР: от 45 рублей и самый дорогой 6500 рублей;
🔴 Кама: от 100 руб.;
🔴 Урал: 60 р.;
🔴 Тахион: 6500 рублей
🔴 Турист: 104-192 рубля;
🔴 Орленок: 45-70 руб.;
🔴 Аист: от 70 до 74 р.;
🔴 Салют: 85 руб.;
Для понимания ценообразования также следует изучить следующие факторы:
Марки и цены на велосипеды в СССР
Советским гражданам были доступны различные варианты рассматриваемого транспортного средства. Выясним подробнее, что можно было купить.
- Кама. Владеть ею было реально круто. Данный велосипед считался бестселлером, его сметали очень быстро. Несмотря на то, что к концу 80 годов цена на него превышала 100 рублей, что не так уж и мало, очереди на него выстраивались огромные. Советские дети просили у родителей купить им «Каму» за хорошие оценки. Профиль транспортного средства был современным и стильным, самого оно обладало рядом интересных преимуществ. Особым шиком считалось сделать на нем хороший «обвес». На руль и рамы, к примеру, часто вешали шланги от противогазов.
- Урал. Нестареющая классика, которая была известна абсолютно каждому. Это не убиваемый велосипед, который служил владельцам долгие годы. Не боялся ничего, даже самых плохих дорог. На нем перевозили различные грузы. В те времена продавались по цене 60 руб. Некоторые «Уралы» сохранились даже сейчас.
- Москва 80 или ТАХИОН. Самый легендарный советский велосипед, который был доступен узкому кругу лиц. Для своего периода был уникальным и собранным по последнему слову техники. Разрабатывали для Олимпиады, но спортсмены так и не рискнули на него сесть, предпочтя проверенные модели. Стоимость у него была 6500р., что можно было сопоставить со стоимостью автомобиля.
- Турист. Шоссейная разновидность. Имела несколько скоростей — в данном случае 4. В заводской комплектации был насос, подрамная сумка с инструментами и багажник. Приобрести можно было по цене от 104 до 192 рублей.
- Орленок. Подростковое транспортное средство с несколько изогнутой рамой. Удобно было заносить его домой благодаря особенностям конструкции. Некоторые умельцы переделали модель в мотовелосипед. Стоимость была порядка 45-70 р.
- ЗИЧ-1. Модель, которая пользовалась огромной популярностью среди детей. Позволить себе такую покупку мог далеко не каждый. Хороший вариант для любителей кататься в ночное время.
- Спутник. Такой был у многих ввиду доступности, а у кого-то он хранится и сейчас. Поистине неубиваемое транспортное средство, которое могло использоваться как для прогулок, так и для спортивных тренировок.
Стоимость на велосипеды в СССР
Было бы полезно изучить цены также по годам. Рассматриваться будут цены на такие модели, как Турист, Орленок, Аист, Кама и Салют от конца 70 года до 90. Надо отметить, что велосипед Аист реализовывался по цене 70-74 рубля, а Салют – 85р.
- В 1979 году стоимость составляла от 45 до 104 рублей при средней заработной плате 150 рублей.
- В 1989 году цена варьировалась в промежутке от 75 до 100 рублей, средняя заработная плата при этом была 220 рублей.
- В 1990 году требовалось в среднем заплатить за транспортное средство 192 рубля, тогда как зарплата держалась на уровне 250 рублей.
Велосипед в СССР был одним из самых распространенных видов транспорта. Доступный, не требующий заправки и сложного обслуживания, он стал фаворитом многих граждан.