Сколько стоил проезд в СССР?

Когда люди вспоминают Советский Союз, они часто говорят о том, что цены там были ниже, чем сейчас. Это касается не только товаров, но и проезда на общественном транспорте. Рекомендуется уточнить этот вопрос чисто ради интереса, чтобы сравнить с современными цифрами. Далее представлены данные по стоимости проезда на транспорте в СССР:

Сколько стоил проезд в СССР?

🔴  Стоимость проезда в СССР на общественном транспорте составляла от 3 копеек до 15 рублей;
🔴  Единоразовая поездка: 3-5 копеек.;
🔴 В автобусе: 5 копеек;
🔴 В метро: 5 копеек;
🔴 В троллейбусе: 4 копейки;
🔴 В трамвае: 3 коп;
🔴 Проездной на метро: 3 руб. на мес.;
🔴 Проездной на другой  транспорт: от 6 до 7 рублей на месяц;
🔴 Такси: от 10 коп. за 1 км.;

Сколько стоил проезд в СССР

Для понимания ценообразования также следует изучить следующие факторы:

Цены на проезд в СССР на разных видах транспорта

Цена на проезд в СССР

История городского общественного транспорта в России начинается за долгое время до старта существования Советского Союза. В 1872 г. в Москве запустили городскую линию конно — железной дороги, а постоянно курсировать трамвай стал в 1899 году.

В 1924 году в столице запустили регулярное автобусное движение, затем в 1933 запустили и троллейбусное. Спустя пару лет заработало и метро. Но вот если говорить о проезде, то до 1961 года ситуация была довольно запутанной. В 1935 году в метро можно было проехать за 50 копеек, но затем цена составляла 40 копеек, а потом упала до 30. Средняя заработная плата у граждан была примерно 208 рублей. Затем проезд снова стал стоить 50 коп.

В 1961 г. прошла денежная реформа, в результате которой случилась деноминация.  Тогда для всех субъектов СССР была зафиксирована стоимость:

  • в метро — 5 к.;
  • в автобусе — 5 копеек.;
  • в троллейбусе — 4 копейки;
  • в трамвае — 3 коп.;

Чтобы сэкономить, граждане могли приобрести проездной. За проездной на метро сроком на месяц нужно было заплатить около 3 рублей, для других видов транспорта — 6-7. В 1985 году с Перестройкой цена на проезд стала увеличиваться. Одна поездка на любом транспорте, исключая такси, она составляла 5 копеек. А в году так 1991 и вовсе подскочила до 15. Для контроля пассажиров использовались специальные кассовые аппараты с отрывными билетами.

Естественно, добраться до нужной точки можно было и в такси. Стоимость у него была не так велика. За посадку пассажир платил 10 копеек, и затем каждый км оценивался аналогично (в среднем в итоге получалось 5 руб.)

Стоимость проезда в СССР и другие факты

Стоимость проезда в СССР

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что поездка на общественном транспорте оценивалась от 3 до 5 копеек при средней заработной плате 170-200 руб. Кстати, за отсутствие билетов были предусмотрены штрафы. Вначале он составлял 1 руб., а потом — 3. Проверяли пассажиров с помощью контролеров. Если пассажир не хотел платить штраф, его отводили в милицию. Кстати, самым популярным видом транспорта тогда являлся автобус. В основном это были ЛиАЗы и ЛАЗы. В дальнейшем появились и «Икарусы».

В целом, поездки на общественном транспорте были доступны общественности, хотя не все его виды отличались повышенной комфортностью. Самые притязательные пассажиры пользовались такси, тарифы на которое тоже отличались невысоким уровнем. Надо отметить, что сейчас за подобные услуги люди платят больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...